Бэй, Майкл / Bay, Michael

Страницы:  1

Ответить
Автор
Сообщение

andre90

Стаж: 10 лет 1 месяц

Сообщений: 503

andre90 · 17-Май-12 17:14 (7 лет назад, ред. 19-Июл-14 10:36)

[Цитировать] 




КИНОПОИСК Майкл Бэй / Michael Bay IMDB



Имя при рождении: Michael Benjamin Bay Карьера: Продюсер, Режиcсер, Актер
Рост: 188 см
Дата рождения: 17 февраля, 1965
Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Первый фильм: 1984

Знаете ли вы, что...
* Полное имя — Майкл Бенжамин Бэй.
* Бэй воспитывался приёмными родителями.
* Отклонил предложения снять такие фильмы, как «Красный Дракон», «Ван Хельсинг», «Гнев», «Терминатор 3», «Возвращение Супермена».
* Дедушка и бабушка Майкла Бэя родом из России.
Картинки



Биография
Сняв за десять лет пять картин, Майкл Бэй не ограничился тем, что превратил каждую из своих лент в блокбастер. Он стал притчей в языцех - любимцем студийных менеджеров, кумиром экшен-фанатов и объектом ненависти у поклонников тонкой драматургии. Когда в прокат вышла шестая работа Бэя, режиссер утверждал, что "Остров" заставит зрителей прежде всего задуматься, а не только удивляться спецэффектам!
Его ненавистники подозревают, что отцом режиссера был сам Сатана, решивший окольным путем покорить мир, заставив человечество смотреть бездумные блокбастеры. Как ни странно, у этой версии есть обоснование, поскольку никто точно не знает, кто был отцом Бэя. Дело в том, что вскоре после рождения Бэй был усыновлен, и он вырос, не зная своих истинных родителей. Как и многие приемные дети, став взрослым, Бэй постарался разыскать свою мать. Это ему удалось, но каково же было его удивление, когда он узнал, что его отцом, возможно, был легендарный экшен-режиссер Джон Франкенхаймер!
Со своей стороны, Франкенхаймер нехотя признал, что действительно в 1964 году однажды переспал с матерью Бэя, хотя незадолго до этого он был обручен со своей второй женой, актрисой Эванс Эванс (их брак продержался почти сорок лет - до самой смерти Франкенхаймера в 2002 году). Правда, проведенный анализ ДНК показал, что классик не может быть отцом Майкла, и Франкенхаймер отнюдь не стремился признать Бэя своим пятым ребенком. Однако режиссер до сих пор в глубине души считает его своим отцом, поскольку, во-первых, они похожи внешне (оба статные красавцы), а, во-вторых, в те годы, когда была произведена проверка, установление отцовства по ДНК еще было недостаточно развитой технологией, чтобы говорить о 100% достоверности результатов исследования. Впрочем, на жизненный путь Бэя эта история большого влияния не оказала, поскольку кино он увлекался и до этого, а настоящими родителями считал и считает приемную семью. Кроме кино, в детстве Майкл интересовался игрушечными железными дорогами, сооружением моделей вулканов и всяческой пиротехникой. К тому же он никогда не отличался скромностью и не страдал от отсутствия самоуверенности. Как позднее вспоминала его университетский преподаватель Джанин Бэйсингер (однофамилица актрисы и признанный специалист по истории американского кино), Бэй, учась в университете имени Джона Уэсли в штате Коннектикут, заметно отличался от большинства студентов киноотделения. Он не носил черное, не строил из себя великого мастера артхауса и активно участвовал в студенческих загулах. Пока его однокашники снимали что-нибудь мрачное и философское, Бэй радовал преподавателей съемками веселых парней, с бешеной скоростью гоняющих на шикарных авто.
Как и следовало ожидать, с такими взглядами на искусство он поначалу не пришелся ко двору в Голливуде начала 1990-х. В те годы продюсерам было привычнее подавлять в режиссерах артхаусные инстинкты, а не напоминать, что в лентах, кроме взрывов, бывают сюжет и герои. Зато Бэй оказался на своем месте в мире видеоклипов и телевизионной рекламы.
В обеих областях работа принесла режиссеру множество престижных наград, включая несколько призов MTV и Золотого и Серебряного Львов рекламного фестиваля в Каннах. Он работал с такими звездами, как Тина Тернер, и с такими брэндами, как Coca Cola, Nike, Reebok и Miller. Особую известность и славу ему принесло участие в знаменитой рекламной кампании "Got Milk?", убеждавшей американцев пить молоко. В 1995-м Гильдия американских режиссеров назвала Бэя режиссером-рекламщиком года.
Незадолго до этого продюсерский дуэт Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, за плечами которого уже были такие хиты, как "Танец-вспышка", "Полицейский из Беверли-Хиллз" и "Лучший стрелок", нанял Бэя в качестве режиссера полнометражного фильма. Брукхаймер и Симпсон предложили Майклу сделать из звезд ситкомов Уилла Смита и Мартина Лоуренса персонажей полицейского комедийного боевика "Плохие парни" (1995).
"Плохие парни" не программировались продюсерами как мегахит - иначе бы они не объединили начинающих киноактеров с новичком-режиссером. Уж в коммерции-то Брукхаймер и Симпсон понимали, даром что второй был известным на весь Голливуд наркоманом, который однажды "выпал в осадок" во время рабочей встречи (через год после выхода "Плохих парней" Симпсон скончался от сердечного приступа). Поэтому сюжет картины наспех собрали из сценариев нескольких успешных лент, а бюджет был сравнительно невелик - всего 23 миллиона долларов. Тем не менее Бэй понимал, что решается его судьба. Либо он пробьется в кино, либо вернется к созданию роликов - в индустрию, где он уже всего достиг. Поэтому режиссер пожертвовал для съемочной площадки собственный "Порш" и добивался от Смита и Лоуренса комедийных импровизаций, скрывающих вторичность сценария. Когда же предварительные просмотры прошли без особого успеха, то Бэй заплатил 25 тысяч долларов собственных денег (четверть его режиссерского гонорара) за съемки дополнительной спецэффектной сцены. Жертвы Бэя не прошли даром - картина собрала в США более 65 миллионов, а в мире - более 140 миллионов. Уилл Смит был торпедирован в мир блокбастеров (год спустя он сыграет в "Дне Независимости", еще через год - в "Людях в черном", а потом и в "Я, Робот"), даже самые суровые критики отметили мастерство Бэя в постановке разноформатного экшена, а Брукхаймер и Симпсон осознали, что наняли на работу настоящего мастера.
В 1996-м Бэй подтвердил свою репутацию, поставив "Скалу" с Шоном Коннери и Николасом Кейджем. Как и в предыдущей ленте, режиссер дал актерам играть (благо что харизмы и таланта звездам было не занимать), а сам сосредоточился на трюках, операторских наворотах и монтажных склейках. И, естественно, на взрывах. Атака на тюрьму Алькатрас, на которую продюсеры потратили 75 миллионов долларов, принесла в мировом прокате 325 миллионов долларов и подарила зрителям самый бесспорный хит Бэя. Не все в восторге от "Скалы", но она ни у кого не вызывает такой ненависти, как последующие эпики режиссера. Вдохновившись успехом "Скалы" и деньгами, которые Дин Девлин и Роланд Эммерих заработали на "Дне Независимости", Бэй и Брукхаймер решили показать команде "Дня", кто может потратить в два раза больше денег на космическую эпопею. Так родился монстрообразный "Армагеддон" (1998) с толпой будущих и настоящих звезд, 140-миллионным бюджетом, совершенно невменяемым сценарием, грандиозной рекламной кампанией и столь нелестно изображенным российским космонавтом, что на создателей ленты обиделись некоторые наши политики. Казалось, что картина обречена на неудачу, однако она собрала в мировом прокате более 450 миллионов, хотя многие уважаемые критики ставили ей наихудшие оценки. В итоге Бэй стал самым молодым в мире режиссером, суммарные сборы фильмов которого составили более миллиарда долларов (с учетом доходов от сопутствующих товаров). Продемонстрировав в "Армагеддон" гипертрофированный патриотизм, Бэй и Брукхаймер не отступили от него в "Перл-Харборе" (2001), создав 135-миллионную историю японской бомбардировки, с которой началась тихоокеанская часть второй мировой. Как и предшественница, картина была заплевана критикой, однако Бэй вновь выиграл прокатную лотерею - в одних только США фильм собрал почти 200 миллионов. Пятым фильмом Бэя стал сиквел "Плохих парней" (2003), на сей раз снятый со всеми претензиями на хит и грандиозными сценами погонь разрушений. Тем не менее картина при 130-миллионном бюджете заработала в мире "всего" 267 миллионов долларов. Отличный результат для любого другого творца, однако по меркам Бэя это был шажок вниз - отчетливый "звоночек", намекающий, что постоянным самокопированием зрителей не накормишь.
Успех картин Бэя не мог не привлечь внимания такого мастодонта режиссуры и продюсирования, как Стивен Спилберг. Не то чтобы руководителю студии DreamWorks не хватало собственной команды производителей хитов, но лишний режиссер, фильмы которого собирают сотни миллионов, еще никому не вредил. Так в голове Спилберга возникла идея поэксплуатировать дар Бэя и предложить ему работу, оторвав режиссера от его бессменного продюсера Джерри Брукхаймера. В качестве наживки Спилберг использовал футуристический сценарий "Остров", написанный Каспианом Трэдуэллом-Оуэном ("За гранью") и телесериальщиками Алексом Курцманом и Роберто Орчи ("Шпионка", "Геркулес"). Режиссер решил купить этот текст еще до того, как Бэй принял окончательное решение. В принципе, Спилберг сам был не прочь поставить "Остров", если бы он до этого не создал сходное по жанру и структуре "Особое мнение". Если "Мнение" исследовало временные парадоксы, с которыми человечество может никогда не столкнуться, то "Остров" был посвящен научным разработкам, до которых буквально рукой подать. В центре картины лежала история двух людей - Линкольна 6Е и Джордан 2D, которые неожиданно узнают, что являются клонами, выращенными на запчасти. Их беззаботная жизнь в утопической колонии будущего была лишь прелюдией к распотрошению во имя прототипов. Естественно, герои не желают погибать ради жизни субъектов, с которыми никогда не сталкивались, и потому они сбегают из колонии и ввязываются в череду спецэффектных событий.
Как и прочие сценарии, с которыми работал Бэй, "Остров" был сконструирован из фрагментов известных лент - в частности, поставленной в 1976 году картины Майкла Андерсона ("Вокруг света за 80 дней") "Побег Логана". Это была типичная для эпохи постапокалиптическая история о замкнутой колонии XXIII века, в которой жителей убивали в возрасте 30 лет, дабы не допускать перенаселения. Заглавного героя Логана 5 - полицейского, посланного ловить тех, кто предпочел смерти побег из города, - играл Майкл Йорк.
Между прочим, в экранизированном Андерсоном романе Уильяма Нолана и Джорджа Клейтона Джонсона людям запрещали доживать до 21 года, и это была явная пародия на логику молодежных движений 1960-х, призывавших не доверять "старперам". В фильме этот нюанс был приглушен, но сие не помешало ленте стать если не хитовым, то популярным образцом американской кинофантастики.
Сходный сюжет был и у фильма Джорджа Лукаса "ТНХ 1138" (1971), в котором персонажи с именами ТНХ 1138, LUH 3417 и SEN 5241 пытались выбраться из подземной колонии, где запрещены секс и любовь, и у малобюджетного ужастика Роберта Файверсона "Ужас Клонуса" (1979), и у ряда аналогичных постановок.
Несмотря на вторичность и даже третичность сценария, "Остров" все же зацепил Бэя. Во-первых, текст не был бездумным - он поднимал актуальные моральные проблемы современного мира. Во-вторых, побег персонажей давал повод для массы погонь. Наконец, в-третьих, "тихая" часть фильма позволяла режиссеру показать, что он может снимать персонажей, общающихся без стрельбы и взрывов.
Так что режиссер "предал" своего давнего партнера и согласился работать с DreamWorks и продюсерской семейной парой Уолтера Паркса и Лори Макдональд ("Звонок", "Терминал", "Поймай меня, если сможешь"). И хотя Брукхаймер на него обиделся, Бэй заявил, что он не потерял друга, а обрел новых друзей. Иными словами, это решение не означало, что режиссер навсегда расстался с Jerry Bruckheimer Films - в будущем они могут продолжить сотрудничество, если Брукхаймер найдет для Бэя подходящий проект.
Доведение сценария до ума заняло более года. При этом изменения, вносившиеся буквально перед самым началом съемок, были подчас не менее серьезными, чем принципиальные решения, которые принимались в начале работы. Так, Джордан с каждым черновиком становилась все более активным персонажем, но лишь за неделю до съемок Бэй решил, что героиня не будет больна астмой (до этого девушке "отказали" в беременности). Если в предшествующих лентах режиссера девушки были на втором плане, то на сей раз Бэй решил сделать роль Джордан не менее экшен-нагруженной, чем образ главного героя.
Трудно называть типичным для режиссера и подбор актеров на главные роли. Если не считать "Плохих парней", то Брукхаймер и Бэй обычно доверяли основные образы звездам первой величины, дабы гарантировать зрительское внимание. В случае же "Острова" Линкольном и Джордан стали, соответственно, Эван Макгрегор и Скарлетт Йоханссон. Макгрегор, несмотря на участие в "Мулен Руж" и "Звездных войнах", до сих пор не считается кумиром класса А. Собственно, "Остров" как раз и явится проверкой того, насколько шотландец готов конкурировать на высшем уровне. Что же касается Йоханссон, то для нее это первая роль в мэйнстримном боевике - до сих пор юная актриса предпочитала образы в малобюджетных постановках и артхаусных драмах. Правда, это не помешало ей стать одной из молодых надежд Голливуда и трижды номинироваться на "Золотой глобус". Для заполнения прочих ключевых образов ленты были приглашены Шон Бин ("Властелин Колец"), Стив Бушеми ("Армагеддон"), Джимон Хонсу ("Амистад") и Майкл Кларк Дункан ("Город грехов", "Армагеддон").
Как видите, Майкл Бэй предпочитает работать с актерами, которых изучил по предшествующим картинам. Он не любит тратить на звезд лишнее время, которое с большим успехом можно было бы отдать массовке и пиротехникам.
Когда команда картины была собрана, а 100-миллионный бюджет согласован и выделен, оказалось, что на дворе уже осень 2004 года, в то время как фильмы Бэя традиционно относятся к "летним" блокбастерам. Намеченный на конец июля релиз казался нереальным, но режиссер не потому стал любимцем студийных менеджеров, что постоянно передвигал сроки. Бэй решил взять пример с последних съемочных периодов Спилберга, работать стахановскими темпами и завершить "Остров" к намеченному сроку. Задача отчасти упрощалась благодаря тому, что фильм не предполагалось пересыщать трудоемкой компьютерной графикой - основное действие должно было создаваться на площадке, а не в анимационной студии.
С другой стороны, такой подход многого требовал от актеров, которые должны были проводить по 12 часов на съемочной площадке, а до этого часами сидеть в гримерной и трудиться в спортзале. Тяжелее всех пришлось Йоханссон - в отличие от ее экранных партнеров, у девушки не было предварительной экшен-подготовки со времен предшествующих ролей. Тот же Эван МакГрегор, например, много тренировался для "Звездных войн". Поэтому на будущее актриса решила серьезно заняться спортом, чтобы больше не попадать впросак, если ей вновь предложат сниматься в экшене.
Последний фильм Бэя "Трансформеры" побил мирововй рекорд, как самый успешный не-сиквел, собрав более 153 миллионов долларов.

Режиссер:2014 Трансформеры: Эпоха истребления / Transformers: Age of Extinction (нет еще)
2013 Кровью и потом: Анаболики / Pain & Gain Rip-ы | DVD | HD Video
2011 Трансформеры: Трехмерная поездка / Transformers: The Ride - 3D HD Video
2011 Трансформеры: Тёмная сторона Луны / Transformers: Dark of the Moon Rip-ы | DVD | HD Video
2009 Трансформеры: Месть падших / Transformers: Revenge of the Fallen Rip-ы | DVD | HD Video
2007 Трансформеры / Transformers Rip-ы | DVD | HD Video | Допы
2005 Остров / The Island Rip-ы | DVD | HD Video | Допы
2003 Коллекция Лайонела Ричи / The Lionel Richie Collection DVD
2003 Плохие парни 2 / Bad Boys II Rip-ы | DVD | HD Video
2001 Перл Харбор / Pearl Harbor Rip-ы | DVD | HD Video
1998 Армагеддон / Armageddon Rip-ы | DVD | HD Video
1996 Скала / The Rock Rip-ы | DVD | HD Video
1995 Плохие парни / Bad Boys Rip-ы | DVD | HD Video
Продюсер:2014 Черепашки-ниндзя / Teenage Mutant Ninja Turtles (нет еще)
2014 Судная ночь 2 / The Purge: Anarchy (нет еще)
2013 Судная ночь / The Purge Rip-ы | DVD | HD Video
2011 Я – Четвертый / I Am Number Four Rip-ы | DVD | HD Video
2010 Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street Rip-ы | DVD | HD Video
2009 Пятница 13 / Untitled Friday the 13th Project Rip-ы | DVD | HD Video
2009 Нерожденный / The Unborn Rip-ы | DVD | HD Video
2009 Всадники / The Horsemen Rip-ы | DVD | HD Video
2007 Попутчик / The Hitcher Rip-ы | DVD | HD Video
2006 Техасская резня бензопилой: Начало / The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning Rip-ы | DVD | HD Video
2005 Ужас Амитивилля / The Amityville Horror Rip-ы | DVD | HD Video
2003 Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre Rip-ы | DVD | HD Video
Актер:2011 Kenny Powers: The K-Swiss MFCEO
2003 Плохие парни 2 / Bad Boys II ... Crappy Car Driver
2001 Beyond the Movie: Pearl Harbor (TB)
2001 Зигз / Zigs ... Extra
2000 Бар «Гадкий койот» / Coyote Ugly ... Photographer
1999 Таинственные люди / Mystery Men ... Frat Boy
1998 Армагеддон / Armageddon ... NASA Scientist
1986 Месть: История Тони Симо / Vengeance: The Story of Tony Cimo (ТВ) ... Sled Agent
1984-1989 Полиция Майами: Отдел нравов / Miami Vice (сериал) ... Goon
[Профиль]  [ЛС] 

AnnaShafran

Фильмографы

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 1163

AnnaShafran · 28-Июн-13 21:01 (спустя 1 год 1 месяц)

[Цитировать] 

andre90
Добавьте, пожалуйста: С уважением, модератор раздела
[Профиль]  [ЛС] 

AnnaShafran

Фильмографы

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 1163

AnnaShafran · 04-Май-14 00:25 (спустя 10 месяцев)

[Цитировать] 

andre90
Цитата:
Добрый вечер.
Тема не обновлялась уже длительное время.
Прошу проверить тему на наличие новых ссылок и на корректировку старых. Если у Вас нет больше возможности вести тему - напишите, будем искать топику нового автора.
С уважением, модератор раздела
[Профиль]  [ЛС] 

luluzu

Стаж: 4 года 8 месяцев

Сообщений: 4675

luluzu · 07-Мар-18 16:14 (спустя 3 года 10 месяцев)

[Цитировать] 

"13 часов: Тайные солдаты Бенгази" (2016).
[Профиль]  [ЛС] 

luluzu

Стаж: 4 года 8 месяцев

Сообщений: 4675

luluzu · 14-Мар-18 18:26 (спустя 7 дней)

[Цитировать] 

"Трансформеры: Последний рыцарь" (2017).
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error