Акин, Фатих / Akin, Fatih (теме нужен новый автор)

Страницы:  1

Ответить
Автор
Сообщение

JagodaNet

Стаж: 9 лет 5 месяцев

Сообщений: 4


JagodaNet · 02-Янв-10 23:06 (9 лет 4 месяца назад, ред. 27-Окт-10 15:37)

[Цитировать] 

Цитата:
Пользователь, оформивший тему c этим режиссером, к сожалению, больше не может вести топик :cry:.
Если есть желающие продолжить его ведение - напишите мне ЛС (LeonClive).
Тема не может быть передана пользователю, если у него стаж меньше месяца, меньше 20-ти полезных (не относящихся к флуду) сообщений на форуме.
Фатих Акин (Fatih Akın)Карьера: Режиcсер, Актер, Сценарист, ПродюсерДата рождения: 25 августа, 1973Место рождения: Гамбург (Германия)Жанры: Драма, комедия, криминалКинопоиск | IMDb | Wikipedia | Arthouse
Биография и творческий путь Фатиха Акина

Фатих Акин родился 25 августа 1973 года в Гамбурге (Германия) в семье выходцев из Турции. Один из семи районов Гамбурга (Альтона) служил Фатиху одновременно местом жизни и местом работы: в этом квартале подбиралась натура для его первых фильмов.
В 1994 году он поступил в Гамбургскую академию изобразительных искусств на факультет визуальные средства коммуникации. Через год после начала учебы Акин снимает первый короткометражный фильм "Сенсин, это ты! Sensin - Du bist es!", за который удостаивается премией зрительских симпатий. Затем последовала короткометражка "Сорняк / GETUERKT/ (1996). В это же время он начинает сотрудничать с кинокомпанией "Wüste Film". Акин пишет сценарии, подрабатывает в качестве актёра.
("Сенсин, это ты! Sensin - Du bist es!" - Премия зрительских симпатий на международном фестивале короткометражных фильмов в Гамбурге).
Уже в самом первом полнометражном фильме "Быстро и без боли" (1996) Акин обращается к судьбе иммигрантов в Германии. В то время 23-х летний дебютант был далёк от политики. Он всего лишь рассказал о том, что было близко ему самому, что он сам ежедневно видел на улицах гамбургской Альтоны - он рассказал о жизни ровесников, у которых нет цели в жизни, нет достойного примера перед глазами и поддержки государства. Фильм о тех, кто срывается в беспредел в надежде либо "выбиться в люди", либо умереть "быстро и без боли". Таким образом, к моменту завершения обучения, у Акина было две режиссерские короткометражные работы и полный метр, по художественному качеству которых можно предположить, что выпускник непременно достигнет успеха.

("Быстро и без боли" - Премия на фестивале в Локарно (Швейцария) - «Бронзовый леопард», премия "Pierrot" на фестивале в Мюнхене в номинации - лучший молодой режиссёр, премия "Золотой Александр" в Тессалониках, Македония).

После мрачной атмосферы гангстерской драмы Фатих Акин кардинально меняет жанр и снимает солнечную комедию в центре которой тема любви – "В Июле"/"Солнце Атцтеков" (2000). С самого начала этого яркого во всех отношениях и красочного фильма, нас увозят в увлекательное путешествие. Главные герои пытаются добраться из Гамбурга в Стамбул. Дорога длинная. На пути несколько границ - Будапешт, Румыния, Болгария, много разных людей и приключений. Фильм невероятно радостный, красочный, добрый, романтичный, смешной, излучающий положительную энергию и с легким привкусом сказки буквально "сбивает с ног".
После такой легкой и такой радостной картины Акин словно возвращаясь в житейскую реальность снимает два фильма о судьбе иммигрантов: часовой документальный фильм - "Мы забыли вернуться" (2001), которую Акин посвятил своим родителям, и игровой фильм - "Солино" (2002). Третий полнометражный фильм отличается тем, что: в нём нет турецкой диаспоры, во-вторых, Фатих Акин впервые снимает фильм не по своему сценарию. В основе ленты - произведение Рут Тома о семье итальянцев, иммигрировавших в 60-е годы в Германию. На чужбине они открывает пиццерию, но в семье грядет разлад: мать скучает по родине, итальянскому городку Солино, а братья, в силу жизненных обстоятельств, становятся непримиримыми соперниками. Акин не застревает на политике, акцентируя внимание на мелодраматических коллизиях, которые могут произойти в любой стране с людьми любой национальности.
После трёх жанровых рубежей (брутальная драма, лирическая мелодрама, семейная эпопея) в фильме "Головой о стену" (2003) Фатих Акин возвращается к истокам, т.е. к психодраме, наполненной до краёв исступлением и безысходностью. Итак в немецкой психушке встречаются двое незадачливых самоубийц: двадцатилетняя проститутка, порезавшая себе вены в знак протеста против досаждающих моралью родителей и алкоголик и бездельник, после смерти жены пребывающий в суицидальном состоянии. Чтобы пустить пыль в глаза докторам и общественности, герои заключают фиктивный брак. Пациентов выписывают, но каждый из супругов продолжает вести беспутную жизнь и катится кубарем под гору. Герои картины - бунтовщики без причины, склонны разрушать окружающие их стены непонимания и равнодушия посредством собственной головы – поэтому фильм изобилует припадочными и кровавыми сценами. Ураганная мощь страстей буквально пробила публике "голову" на Берлинском международном фестивале. Фильм "Головой о стену" произвёл эффект разорвавшейся бомбы и принес режиссеру мировую известность. Фатих Акин был признан одним из лидеров национального кино и ключевым делегатом от турецкой общины.
("Головой о стену" - Премия "Золотой медведь" и приз ФИПРЕССИ на Берлинском международном фестивале, а также 5 национальных кинопремий).
В 2004 году вышел в свет киноальманах "Образы Европы" / "Visions of Europe". Это коллективный труд ведущих режиссеров из стран, входящих в европейский союз. В сборнике творчество Фатиха Акина представленна короткометражной новеллой "Забытые грустные песни" / "Die alten bösen Lieder".
В 2005 Акин снял документальный фильм о Стамбуле, рассмотрев город сквозь призму различных музыкальных течений, от популярных коммерческих исполнителей до уличных артистов и музыкантов, играющих запрещённую в Турции курдскую музыку. В фильме принял участие композитор Александр Хаке ("Головой о стену"), участник легендарной индастриал-группы "Einstürzende Neubauten", но, главным образом, в фильме были заняты многочисленные турецкие музыканты, чьи мелодии использовались Акином в составе саундтреков.
Год 2007 обозначен в биографии Акина выходом фильма - "На краю рая". Это политический, всеобъемлющий и во многих отношениях философский фильм, сценарий к которому Фатих Акин вновь создает собственноручно. В фильме "На другой стороне" турчанка нелегально приезжает в Германию, а успешный немецкий профессор её покидает, чтобы обосноваться в Турции. Так режиссер видит баланс, фиксируя драматургический маршрут между пунктом отправления и прибытия, между бытом и мечтой, между тем местом, где мы есть, и тем местом, где хотели бы оказаться.
("На краю рая" - Приз за лучший сценарий и номинация на "Золотую пальмовая ветвь" на Каннском кинофестивале, номинация лучший фильм на иностранном языке на фестивале "Сезар", Париж).
В 2008 году в рамках международного проекта "Нью-Йорк, я люблю тебя" / "New York, I Love You" Фатих Акин представил новеллу «Чайна-таун» (Chinatown).
Фатих Акин сочетает в своем творчество режиссера с актерскими работами, снимаясь в фильмах своих коллег и друзей, а также пишет сценарии полнометражных игровых картин. Судьба иммигрантов в Германии - основная тема, которую исследует в своих фильмах немецкий режиссер турецкого происхождения. Однако в интервью журналистам он уточняет, что его интересуют не социальные проблемы адаптации иммигрантов, а характеры и взаимоотношения людей той среды, в которой он вырос. Фильмы Фатиха Акина эмоциональны и остры, конфликты открыты и естественны. Ему подвластны любые виды и жанры кинематографа: от игрового до документального, от гангстерского боевика до любовной мелодрамы.
В конце 2009 года, во время Венецианского кинофестиваля, Акин представит свой новый фильм "Кухня души"

Интервью Фатиха Акина - "Мы всегда ищем лишь самих себя"
Фатих Акин : Мы всегда ищем лишь самих себя
Кинодрама «Головой об стену» о турецких эмигрантах в Германии принесла режиссеру Фатиху Акину в этом году высшую награду Берлинского кинофестиваля. Эту картину о противоборстве христианской и мусульманской традиций многие специалисты уверенно относят к лучшим фильмам последнего десятилетия. В интервью режиссер картины Фатих Акин размышляет о непростых проблемах новой Европы и судьбах своих соотечественников, живущих среди европейцев.
– Ваш фильм рассказывает историю турецкого эмигранта в Германии. Насколько вам самому близка эта тема? Для вас фильм оказался своеобразной формой протеста?
– Мне бы не хотелось, чтобы персонажи моего фильма воспринимались этакими представителями турецкого меньшинства, жертвами чьего-то притеснения. Они, конечно, изгои, аутсайдеры в германском обществе. Но я совершенно не думал о том, чтобы «отобразить положение турок» или еще что-нибудь в этом роде. Просто все эти истории, все эти проблемы у меня в крови. Я вырос среди них, я ими живу. Это часть моей личности.
– Как вам кажется, должны ли эмигранты всегда придерживаться своей культуры, традиций, обычаев или им лучше полностью раствориться в новом обществе и его культуре?

– Думаю, верное решение где-то посередине. Лично я нахожусь в оппозиции к традиции, но все же отношусь к ней с большим уважением. Нет, я не считаю, что в ней все неправильно. Но мне бы хотелось сохранить многое из того, что вложили в меня родители, хотя есть в нашей традиции и такие вещи, которые я до сих пор не в силах принять. Я вырос и воспитан здесь, в Германии, поэтому немецкая культура и немецкие традиции для меня важны и близки. Но я храню уважение к родителям – это то, без чего любая семья в любой части света не может существовать.
– В конце фильма ваши герои находят если не счастье, то покой, вернувшись в Турцию. По-вашему, счастье действительно можно найти, возвращаясь к корням?
– Не знаю… Получается ведь странная вещь. Ведь родной дом героини – в Германии, где она родилась. Она настолько «немка», что даже не умеет говорить по-турецки, да и выглядит и ведет себя совсем не как турчанка. Переезд в Турцию для нее не возвращение на родину. Нет! Из Германии она отправляется в другую, совершенно новую для нее страну. Идея фильма ведь не в обретении корней. Для нее это бегство...
– То есть некий новый старт, начало другой жизни?
– Ну да, конечно. Все мы в пути, в поиске, цель которого – обрести самих себя... А конец фильма – это всего лишь конец фильма. И мы не знаем, что ждет героев за следующим поворотом. Сибель соглашается со своей жизнью, но мы не знаем, счастлива ли она. Лично я не знаю! Поиск продолжается.

Интервью Фатиха Акина - "Раздвоение личности – это не болезнь"
Фатих Акин : Раздвоение личности – это не болезнь
Кинокартина Фатиха Акина «Головой о стену» удостоилась «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Эта жестокая сказка о людях с развитым инстинктом саморазрушения открыла новую страницу в европейском кино. Казалось, так – с такими нервами, темпераментом, искренностью – снимать уже нельзя. Оказалось – можно. Немецкий режиссер Фатих Акин ответил на вопросы корреспондента.
- Вы немец турецкого происхождения. Снимаете в Германии кино о турках, сербах, греках, итальянцах. В своем фильме «В июле» сыграли румынского пограничника… Для вас еще существует понятие «национальность»?
- Я чувствую себя немецким режиссером. Я снимаю фильмы на немецкие деньги и представляю Германию на кинофестивалях. Иногда мне кажется, что я немец, иногда – что турок. Вот такое раздвоение личности, но как ни странно, мне совсем не тяжело. Ведя двойную жизнь, мне гораздо легче находить энергию для своих фильмов.
- Говорят, ваш фильм «Головой о стену» попал на конкурс Берлинского фестиваля в последний момент, чуть ли не случайно…
- А мы и не рассчитывали ни на какие фестивали. Так, снимали что-то для собственного удовольствия. Успех – это, конечно, здорово. Вот дали денег на документальный фильм о турецкой музыке. Снимаю теперь в Стамбуле.
- История «Головой о стену» имеет что-нибудь общее с вашей биографией?
- Этот сюжет пришел мне в голову очень давно. Когда-то у меня была подружка-турчанка, она предложила мне вступить с ней в фиктивный брак. Я отказался. А потом появился Бироль Унель – актер, который сыграл у меня главную роль. Есть люди, чья жизнь завораживает нас. Как Джеймс Дин, как Курт Кобейн. Их жизнь – медленное самоубийство. Они настолько талантливы, что готовы весь мир послать ко всем чертям. Бироль такой. К тому же он турок – у нас с ним много общего. Без него этот фильм не состоялся бы.
- Как определить жанр вашего кино?
- Я хотел снять фильм о любви людей, живущих на задворках общества. О тех, кто готов причинить боль самому себе, лишь бы доказать себе и другим, что он живой. Любовь – это сила, которая приходит ниоткуда и берет тебя в плен. Мой фильм об этой силе. Поэтому можно сказать, что это история любви. Вы уж извините, что я так высокопарно…
- Можно ли сказать, что вы выступаете против догматизма мусульманских традиций?
- Я не против традиций. Я сам их часть. Я не верю в тотальное отрицание. Но надеюсь, что мой фильм станет поводом для обсуждения во многих консервативных семьях. На волне успеха фильма выяснилось, что исполнительница главной роли Сибель Кеккили – вовсе не дебютантка в кино. До фильма «Головой о стену» она была актрисой порно, а ее предыдущая работа называется «Hotel Fuckmegood»… Когда появилась статья в «Bild», Сибель пришлось пережить пару неприятных минут. Но она молодец, справилась. А будущее у нее, бог даст, будет счастливым. Она замечательная актриса.
- Как вы ее нашли?
- На улице. В процессе кастинга мы очень быстро поняли, что ни одна профессиональная актриса не сможет сыграть на равных с Биролем. Пришлось искать иголку в стоге сена. Сибель была одной из 350 кандидаток, отобранных нами на улицах Гамбурга. Ее послал мне Бог.
- Ваши родители видели фильм?
Пока еще нет. Честно говоря, я немного нервничаю.

Интервью Фатиха Акина - "Искусство должно быть свободным, чувак. Часть 1"
Фатих Акин : Искусство должно быть свободным, чувак. Часть 1
Гастрономическая комедия Фатиха Акина - «Душевная кухня» удостоилась специального приза жюри международного кинофестиваля в Венеции. Новый фильм турецко-немецкого режиссера, до этого делавшего свою карьеру на драматичных артхаусах про немецких турок — это тоже, в некотором смысле, новое меню авторского фильма. История, рассказанная в фильме — подлинная. Это фильм о еде, выпивке, вечеринках, танцах и о доме. О доме, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни. Немецкий режиссер Фатих Акин ответил на вопросы корреспондента.
- "Душевная кухня" очень сильно отличается от твоих предыдущих фильмов. Почему ты решил так резко поменять свой стиль?
- Для начала, есть две основные причины. Во-первых, после нескольких серьезных фильмов, которые я снял, я немного пресытился и мой собственный материал повергал меня в депрессию. Я рассказывал об очень грустных вещах и люди считали меня весьма печальным человеком. Я смотрел в зеркало и видел грусть. С одной стороны грусть это хорошо, это часть нашей жизни. Но я хотел доказать самому себе, что я могу сделать больше. Я хотел отойти от этого печального и серьезного настроения, перед тем как снова приступить к съемкам. Мне нужен был перерыв. И я сам себе сказал "мне нужен отдых".
А, во-вторых, как режиссер, я не заинтересован в том, чтобы повторять самого себя. И мне скучны те люди, которые добились успеха в определенно жанре и на этой волне снова и снова снимают одно и то же. Поклонникам-то нравится, но эти люди никогда не откроют для себя новые горизонты. Я не хотел такого в своей работе и в своей карьере. Я хочу учиться, как режиссер я хочу стать лучше, чем я есть сейчас. Я хотел попробовать что-то еще, рискнуть и добиться успеха на новом поприще, сделать то, чего никто от меня не ожидает. Для меня это стало своеобразным вызовом, и я понял, что сейчас самое время, чтобы его принять.
- А ты изучал жанр комедии?
- До того, как начать снимать фильм? Да, и очень много.
- И что именно ты смотрел? Какие комедии?
- У нас был долгий разговор с продюсерами и с теми людьми, которые имеют непосредственное отношение к производству фильма, на темы "что такое юмор", "что смешно, а что — нет", "будут ли все смеяться над тем, над чем смеешься ты". И я был немного растерян, ведь я начинал свою карьеру с юмористических скетчей и короткометражек: студенты же любят комедии. В Чикаго и в других городах проходили международные кинофестивали, и я даже получал какие-то награды, но добился-то я успеха своими серьезными фильмами. Со временем я вообще забыл, как шутить. Я начал заниматься, составил список тех фильмов, которые мне нравятся, которые я считал смешными. Мне кажется, что "Вне закона" Джима Джармуша — очень смешной фильм. Братья Коэны очень смешные, Вуди Аллен, Эрнст Любич, Билли Уайлдер — для меня все они комедийные режиссеры, и я смотрел и изучал все их фильмы. Затем я открыл для себя (или даже лучше сказать — открыл заново) Бастера Китона и Чарли Чаплина. Я очень благодарен своему фильму, потому что, работая над ним, я снова открыл для себя Чаплина. Я помню его еще с детства, когда мне было лет 6-7, я смотрел его по телевизору. Но сейчас начать все заново и посмотреть все его фильмы в хронологическом порядке (конечно же, не все, некоторые, как вы знаете, были утеряны), но, по крайней мере, его главные фильмы, в том числе и серьезные, которые он снимал в последние года, в том числе и последний его фильм с Марлоном Брандо, проанализировать их — это просто как подарок судьбы, это обогатило мою жизнь. Когда я пребываю в отчаянии, когда я не знаю, что делать, и мне нужен совет наставника, я могу обратиться к нему с вопросом: "Эй, Чарли Чаплин, а как бы ты это сделал?". Я думаю, что книга Дэвида Робинсона была для меня ключом к Чаплину, к тому, что именно он любил. Для меня это было очень важно.
- А есть ли юмор в твоей короткометражке, включенной в фильм "Нью-Йорк, я люблю тебя"? Это комедия или драма?
- Нет, это, конечно же, драма. Это история об искусстве. Нам нужно было снять любовную историю. Мы могли выбрать любой район Нью-Йорка, но при этом обязательно должны были провести любовную линию. Я выбрал китайский квартал, так как название каждого фильма — это название района, а я хотел, чтобы рядом с моим именем стояло "Китайский квартал", как у Романа Полански. Еще я снял в небольшой роли Берта Янга, который так же играл в "Китайском квартале" Полански. Я обожаю Романа Полански, это великий мастер. В общем, в моем случае любовная история — это история любви к искусству. Нью-Йорк — это город искусства и мой фильм, он об искусстве, о любви художника к своему ремеслу. Ты сам увидишь, когда он выйдет.
- Может быть, цель фильма — задаться вопросом: можно ли приучить людей, выращенных на консервах и фастфуде, есть качественную пищу, от которой они поначалу отказываются. Это можно воспринимать и как метафору, говоря о кино. Как ты думаешь?
- Мы много говорили об этом, и я думаю, что это символизирует очень многие вещи — например, штампованную "музыку быстрого приготовления". Такое происходит в каждой стране: все ищут новых звезд. В Германии ищут новую супермодель. Мы сами создаем такую культуру, в которой девушки после еды бегут опустошать свои желудки в туалете, чтобы быть еще более худыми и стройными. С трудом можно назвать это культурой. А я очень радикален. Я сказал: "Давайте запретим подобные вещи". Но в Германии этого сделать нельзя, запрещено запрещать, так как все вольны делать все, что они хотят, у нас не диктатура, у людей должно быть право выбирать. Но если дать людям возможность выбирать, то вместо того, чтобы смотреть качественные программы на каналах ARTE, BBC или передачи по National Geographic, все то, что может научить людей чему-нибудь, они все равно будут смотреть всякий шлак. Это тенденция современного мира. Повар, которого играет Юнель Бироль — это такой Дон Кихот, который хочет изменить мир, но люди не хотят его менять. А я могу это сделать в своем кинематографическом мире.
- Как я понял, у вас весьма оптимистичный взгляд на мир, на то, что его можно изменить, и что такие истории успеха возможны. По крайней мере, в вашем киномире.
- Иногда приходится заставлять людей, порой с юмором подтолкнуть их к удаче.

Интервью Фатиха Акина - "Искусство должно быть свободным, чувак. Часть 2"
Фатих Акин : Искусство должно быть свободным, чувак. Часть 2
Гастрономическая комедия Фатиха Акина - «Душевная кухня» удостоилась специального приза жюри международного кинофестиваля в Венеции. Новый фильм турецко-немецкого режиссера, до этого делавшего свою карьеру на драматичных артхаусах про немецких турок — это тоже, в некотором смысле, новое меню авторского фильма. История, рассказанная в фильме — подлинная. Это фильм о еде, выпивке, вечеринках, танцах и о доме. О доме, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни. Немецкий режиссер Фатих Акин ответил на вопросы корреспондента.
- Ты снова ставишь фильм, действие которого происходит в среде "новых немцев", иммигрантов во втором поколении. Такие истории действительно более уместны в этой среде или же тебе просто более комфортно себя в ней чувствуется, и ты лучше знаешь эту группу людей?
- Конечно, мне в этой среде комфортнее. Для меня это очень личный фильм, в принципе, как и все остальные. Я писал сценарий вместе с Адамом Боусдуксом, который сыграл Зиноса. Он сам — грек, и фильм — о его ресторане. Он не классический актер, как Камилио, он не изучал метод Станиславского. Он такой, каков есть. Но мы не делали особого упора на то, что он грек. Мы показали все, что могли. Ну, почти все. Конечно, у нас есть некоторые клише, но для этого всегда есть причина. Например, мы показали романтическое стремление обрести дом. Мы сделали отсылки к другим фильмам, в которых герой ищет свой дом, скучает по местам и людям, которых он покинул в поисках удачи. Такая связь есть во всех моих фильмах, но, впервые, люди в моем фильме не ищут новый дом, они должны защитить тот, что у них есть.
- А то, что дом находится в Гамбурге, тоже играет определенную роль?
- Да, ведь это не страна их родителей, но это та страна, в которой они родились. И они защищают ее от немцев, которые хотят их дом разрушить, уничтожить и построить что-то новое.
- Ключ к успешной комедии — это правильный ритм. Помогла ли тебе музыка в фильме этот ритм найти?
- Музыка очень помогает. Она была с самого начала. 85 % треков, которые мы использовали в фильме, мы отобрали еще до начала съемок. И все было составлено как диджейский сет, необычайно важен был ритм. Когда мы хотели поехать в Канны, я думал, что монтаж уже закончен и я показал фильм своему другу-музыканту. Я попросил его оценить музыку в смысле энергичности и соответствии с названием. Я устроил показ, пригласил людей. Перед показом он все спрашивал меня: "Ты точно закончил? Ты уверен, что все готово?". "Да, да, я уже все сделал и собираюсь ехать в Канны". После того, как он посмотрел фильм, он сказал, что все очень мило, но ритм недоработан. Он меня просто обескуражил, я думал об этом 24 часа, а потом позвонил Тьерри Фремо — руководителю Каннского Фестиваля и сказал: "Прости, но ритм не тот. В ритме вся суть фильма, а он недоработан". И я решил не ехать.
- И сколько заняла доработка ритма?
- После того, как мы отказались от Канн, мы почувствовали себя свободными, у нас сразу появилась куча времени, так как не было больше никаких крайних сроков. Пропало ощущение бетонных блоков на наших головах, мы раскрепостились и вздохнули свободно. Искусство должно быть свободным, чувак, ритм должен быть свободным. Посмотри на Чаплина, на протяжении стольких лет он всегда находил правильный ритм.
- Правильный ритм для тебя — это математика или интуиция?
- Это как хороший диджейский сет. Это как музыка. В некотором роде это интуиция, но я ее проверяю, тестирую. Обычно я приглашаю в монтажную всех, кого только можно, людей с улицы, таксистов, говорю им: "Эй, у тебя есть пять минут свободного времени? Заходи, покажу кое-что". Если кто-то смотрит и не смеется, я говорю ему: "Ладно, иди домой", меняю что-то в сцене и приглашаю следующего. Курьер из FedEx приходил, принес мне заказ с Amazon. Я попросил его посмотреть, а он рассмеялся. Прости, говорит, работа. Вот так мы работали над ритмом.
- Кажется, что в фильме чувствуется возрождение духа хиппи, духа 70-х. Это был сознательный шаг?
- В некотором роде мы хиппи. Я только что посмотрел "Взятие Вудстока" Энга Ли, и я точно вижу параллель с этим фильмом: они о стиле жизни, о музыке. И когда я смотрел "Взятие Вудстока", то говорил себе: "Эй, так это же, как в нашем фильме". Я точно мог почувствовать общность с темой хиппи.
Вчера на премьере произошел очень интересный случай, мы такого и представить себе не могли, когда писали сценарий. Во время просмотра, на котором я присутствовал, когда в сцене аукциона появился Адам, люди зааплодировали. А когда он выиграл, люди просто подскакивали со своих мест, как безумные, как будто мы на футбольном матче. Я смотрел и думал: "Боже, что это?". А потом до меня дошло, что то, что сейчас происходит в мире — это экономический кризис, который начался в Нью-Йорке из-за всех этих операций с недвижимостью, и агент по продаже недвижимости в моем фильме — это плохой парень. А Адам играет обычного парня с улицы, работягу, который добивается справедливости для таких же работяг, как и он. Люди в кинотеатре могут идентифицировать себя с таким рабочим классом, с парнем, который живет внизу, с Рокки Бальбоа. Вот почему им так понравилось, хотя мы никогда не задумывались об этом. Вчера нас как будто осенило.
- Персонаж Кемаль-Костолом взят из реальной жизни?
- Да, он самый что ни на есть настоящий. У меня смещение межпозвоночного диска после того, как Бироль Унель во время съемок "Головой о стену" постоянно прыгал мне на спину. А он тяжелый парень.
- Он на тебя злился?
- Нет, я всегда таскаю его на своей спине, в некотором роде. Он только в конце уже разозлился, да, и до сих пор злится, съемки были тяжелыми, да и с Сибель Киккели тоже было непросто. Так вот после этих съемок у меня появилось смещение позвонков, я ходил к тысяче докторов, но никто мне не мог помочь. В итоге, я попал к парню, который сказал, что меня нужно тебя разрезать и провести как раз ту операцию, о которой идет речь в фильме. Я очень боялся такого лечения. Потом мой отец сказал, что он знает кого-то в южной части Гамбурга, костолома, и хочет отвести меня к нему. Я опять испугался. То, как он лечил меня, как раз и отображено в фильме. И вы знаете, это сработало. На следующий день все болело, но сработало — и я излечился. А мне никто не верит, что такие методы все еще существуют.
- Расскажи о концовке фильма. Ведь это настоящий голливудский хеппи-энд, чем-то похожий на сказку. Чем это вызвано?
- Я хотел, чтобы у фильма был счастливый конец. Еще в самом начале я сказал, что это немного другой фильм, что я хочу сделать коммерческий проект, и что для меня это вызов самому себе, насколько я могу быть коммерчески успешным. Посмотрим, что получится. В прошлом я часто оставлял концовку фильма открытой, здесь она тоже в чем-то открытая, но мне нужно было показать, что жизнь главного героя продолжается. Я в некотором роде человек верующий, и мне хотелось показать сказку. Когда пуговица отрывается, падает в коробочку с леденцами, и человек случайно съедает ее — это тоже сказка. Я люблю такие вещи как раз за то, что они такие дурацкие. Для таких поступков нужна смелость, особенно мне, потому что я к этому не привык. Я слушал песню Луи Армстронга "У Бога есть великий план", и он говорит, что все будет хорошо. Боб Марли говорит тоже самое. Сам дух Боба Марли — все будет хорошо. Кино может быть альтернативой, как часть поп-культуры. Кинематограф, как я его вижу, не так далеко ушел от Луи Армстронга и Боба Марли, так что почему бы и не сделать в этом фильме счастливый конец?
- А как тебе работалось с Удо Киром? Он человек другого поколения. Тебе тоже пришлось носить его на спине?
- Удо Кир — потрясающий человек и я в него просто влюблен. Я знаю его со времен "Блейда", Ларса фон Триера, Фассбиндера. Мне жаль, что я не смог провести с ним побольше времени. Надеюсь, что мне еще удастся поработать с ним в будущем. Он такой талантливый и вдохновляющий человек. Проведите с Удо Киром полчаса, и все ваше мировоззрение поменяется.
- Ходили слухи, что в фильме будет и сниматься Ханна Шигула. Почему ее нет?
- За последние 5 лет я так часто менял сценарий, что некоторые герои и люди, о которых мы ранее говорили, стали другими. В связи с этими изменениями, места для ее героини уже не осталось. Я научился поменьше болтать о своих проектах, и актерах, которые в них снимаются, так что это мне урок.
- А ты мог бы снять фильм в чисто немецкой среде, где все герои — стопроцентные немцы, блондины?
- Нет, нет, не могу. Это просто кошмар, в стиле Кафки.
- Может быть, это станет следующим вызовом?
- Да, ты прав, ты прав. Но только с девушками блондинками. И все. Этакий "Город женщин".

Фотоальбом. Часть 01

Фотоальбом. Часть 02

Фотоальбом. Часть 03

Фотоальбом. Часть 04

Фотоальбом. Часть 05

Фотоальбом. Часть 06

Фотоальбом. Часть 07


Фильмография


01. Sensin - Du bist es! (1995) | Sensin - Du bist es!
Короткометражный
> > > нет ссылок на данный фильм > > >

02. Getürkt (1996) | Getürkеt
Короткометражный
> > > нет ссылок на данный фильм > > >

03. Быстро и без боли (1998) | Kurz und schmerzlos

> > > DVDRip (838 MB) > > >

04. Солнце Ацтеков (2000) | Im Juli.

> > > DVDRip (1.37 GB) > > > DVD5 (4.37 GB) > > > DVDRip-AVC (1.46 GB) > > > DVDRip (696 MB) > > > DVDRip (520 MB) > > >

05. Denk ich an Deutschland - Wir haben vergessen zurückzukehren (2001) | Denk ich an Deutschland - Wir haben vergessen zurückzukehren
Документальный
> > > нет ссылок на данный фильм > > >

06. Солино (2002) | Solino

> > > DVDRip (1.46 GB) > > > DVD9 (7.91 GB) > > > DVDRip (695 MB) > > > DVDRip (1.37 GB) > > >

07. Головой о стену (2004) | Gegen die Wand

> > > DVDRip (1.37 GB) > > > DVD5 (4.37 GB) > > > DVDRip (698 MB) > > > DVDRip (1.46 GB) > > > DVD5 (4.22 GB) > > >

08. Образы Европы (2004) | Visions of Europe
Киноальманах
> > > DVDRip (1.49 GB) > > > DVD5 (6.2 GB) > > >

09. По ту сторону Босфора (2005) | Crossing the Bridge: The Sound of Istanbul
Документальный
> > > DVDRip (702 MB) > > >
10. На краю рая (2007) | Auf der anderen Seite
> > > DVDScreener (700 MB) > > > DVDRip (1.58 GB) > > > DVD5 (4.36 GB) > > > DVD9 (5.16 GB) > > > DVD9 (8.03 GB) > > >
11. Нью-Йорк, я люблю тебя (2009) | New York, I Love You Киноальманах
> > > DVD9 (5.49 GB) > > > DVDrip (1.46 GB) > > > DVD5 (4.09 GB) > > > DVD5 (4.35 GB) > > > DVDrip (733 MB) > > > DVDrip-AVC (1.12 GB) > > > DVDrip (2.18 GB) > > >

12. Германия 09 (2009) | Deutschland 09 - 13 kurze Filme zur Lage der Nation
Киноальманах
> > > DVDrip (2.12 GB) > > > DVD9 (7.42 GB) > > >
13. Душевная кухня (2009) | Soul Kitchen
> > > DVDrip (1.37 GB) > > > DVD9 (6.0 GB) > > >

14. Мусор в райском саду (2010) | Garbage in the Garden of Eden
Документальный
> > > нет ссылок на данный фильм > > >
[Профиль]  [ЛС] 

makc365

Хранитель ТОП-10 (количество раздач)

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 9946

makc365 · 03-Янв-10 14:58 (спустя 15 часов, ред. 08-Янв-10 17:08)

[Цитировать] 

Он действительно скорее режиссёр, чем актёр?
[Профиль]  [ЛС] 

JagodaNet

Стаж: 9 лет 5 месяцев

Сообщений: 4


JagodaNet · 03-Янв-10 16:31 (спустя 1 час 33 мин.)

[Цитировать] 

Фатих Акин, сам по себе личность неординарная и очень многогранная. И называть его просто режиссером, актером, сценаристом... и т.д. было бы в корне не верно. В таком случае стоило бы создать не один топик. Но все же, если выбирать из двух золот одно... можно сказать, что Фатих скорее больше режиссер, чем актер... Да и снимался он в основном в эпизодических ролях (в том числе и в своих фильмах) лишь для того чтобы заработать денег на съемки своих картин. В конце концов мировую славу, он обрел будучи режиссером. Хотя это не умоляет других его заслуг и способностей...
[Профиль]  [ЛС] 

НатальяА

Стаж: 10 лет 1 месяц

Сообщений: 6


НатальяА · 13-Янв-10 14:42 (спустя 9 дней)

[Цитировать] 

Ищу фильм «Душевная кухня» реж Фатих Акин , подскажите где можно посмотреть)))
[Профиль]  [ЛС] 

JagodaNet

Стаж: 9 лет 5 месяцев

Сообщений: 4


JagodaNet · 17-Янв-10 14:46 (спустя 4 дня)

[Цитировать] 

На российские экраны кинокартины режиссера Фатих Акина - Душевная кухня (Soul Kitchen) выходит - 21.01.2010.
Посмотреть фильм Вы можете в кинотеатрах страны: Афиша
[Профиль]  [ЛС] 

JagodaNet

Стаж: 9 лет 5 месяцев

Сообщений: 4


JagodaNet · 21-Янв-10 01:56 (спустя 3 дня)

[Цитировать] 

Сегодня (21.01.2010 г.) состоится премьера в России кинокартины Фатиха Акина - Душевная кухня.
Слоган к фильму к фильму:
"Жизнь - это то, что происходит с нами, в то время когда мы строим планы.
(Джон Леннон)
Сюжет фильма:
Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат (Мориц Бляйбтрой). По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.
Фатих Акин о фильме:
Идея снять что-то вроде «Душевной Кухни» занимала меня уже давно. И история, рассказанная в фильме — подлинная. Я часто задумываюсь о своем старинном друге Адаме Бусдукосе и его «Таверне» в гамбургском квартале Оттенсен. Это место всегда было для нас больше, чем рестораном: это было центром наших приключений, местом сбора, местом для праздников, домом. Мне хотелось передать то чувство и образ жизни, которые связаны у меня с «Таверной». Это фильм о еде, выпивке, вечеринках, танцах и о доме. Мне хотелось снять фильм о доме, без привязки к какой-либо конкретной национальности или к стране, к Германии или к Турции — это фильм о доме, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни.
Трейлер к фильму - Душевная кухня
Российский сайт фильма - Душевная кухня
[Профиль]  [ЛС] 

CTYK

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 777

CTYK · 07-Апр-10 09:29 (спустя 2 месяца 17 дней, ред. 07-Апр-10 17:04)

[Цитировать] 

JagodaNet, большое спасибо за рубрику биографии и фильмографии одного из мои любимых режиссёров.
Я рад, что могу внести и свою, пусть даже небольшую, лепту в работу по ознакомлению с его творчеством.
"Любящие из отеля Осман" / "Die Liebenden vom Hotel von Osman" [Германия-2001 г., Комедия, короткометражка, TVRip, rus-sub]
В этой короткометражке, турецко-немецкой женщины-режиссёра Idil Üner (Идил Унер), вместе с ней, Фатих Акин снялся в главной роли.
Субтитры с немецкого я делал сам.
[Профиль]  [ЛС] 

mudiomukutu

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 30

mudiomukutu · 29-Дек-10 16:47 (спустя 8 месяцев)

[Цитировать] 

Он такой прикольный, оказывается (в смысле внешности)
[Профиль]  [ЛС] 

condem

Стаж: 11 лет 2 месяца

Сообщений: 394

condem · 11-Авг-11 18:20 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

Спасибо.
А где "Душевная кухня" делся?
[Профиль]  [ЛС] 

neo63

Стаж: 11 лет

Сообщений: 2593

neo63 · 23-Сен-11 06:22 (спустя 1 месяц 11 дней)

[Цитировать] 

нью йорка тоже нет ни одной ссылки
[Профиль]  [ЛС] 

krokodandi

Стаж: 8 лет 5 месяцев

Сообщений: 99

krokodandi · 28-Сен-11 21:14 (спустя 5 дней)

[Цитировать] 

Чертовски интересные фильмы у Фатиха. Черт! Не узнал бы о таких фильмах если-бы не эта рубрика. Спасибо большое
[Профиль]  [ЛС] 

leoferre24

Top Seed 03* 160r

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 7184

leoferre24 · 24-Окт-11 00:47 (спустя 25 дней)

[Цитировать] 

интересный режиссер
начинал свое знакомство с его творчеством с фильма На краю рая
довольно мрачная, но запоминающаяся картина
да и сам автор -- Личность
турков в Германии много, а режиссеров с мировым именем среди них найдется не много... точнее, мне кроме Акина никто на ум не приходит
спасибо за тему!
[Профиль]  [ЛС] 

AnnaShafran

Фильмографы

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 1163

AnnaShafran · 28-Июн-13 10:25 (спустя 1 год 8 месяцев)

[Цитировать] 

Здравствуйте, JagodaNet!
Тема не обновлялась уже более 2-х лет. Вам нужно обновить ссылки на фильмы в течение 2-х недель, если у Вас нет времени или возможности - сообщите об этом, будем искать теме нового автора. Спасибо.
С уважением, модератор раздела
[Профиль]  [ЛС] 

AnnaShafran

Фильмографы

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 1163

AnnaShafran · 03-Авг-13 20:51 (спустя 1 месяц 5 дней)

[Цитировать] 

Цитата:
Пользователь, оформивший тему c этим режиссером, к сожалению, больше не может вести топик :cry:.
Если есть желающие продолжить его ведение - напишите мне ЛС (LeonClive).
Тема не может быть передана пользователю, если у него стаж меньше месяца, меньше 20-ти полезных (не относящихся к флуду) сообщений на форуме.
[Профиль]  [ЛС] 

leoferre24

Top Seed 03* 160r

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 7184

leoferre24 · 20-Окт-13 00:20 (спустя 2 месяца 16 дней)

[Цитировать] 

JagodaNet писал(а):
3063174203. Быстро и без боли (1998) | Kurz und schmerzlos
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4566077
[Профиль]  [ЛС] 

IgorSavchenko1990

Стаж: 6 лет 2 месяца

Сообщений: 85


IgorSavchenko1990 · 28-Июл-15 17:26 (спустя 1 год 9 месяцев)

[Цитировать] 

киньте ссылку на Шрам
[Профиль]  [ЛС] 

Ahmet X

Стаж: 2 года 5 месяцев

Сообщений: 1

Ahmet X · 20-Дек-16 05:55 (спустя 1 год 4 месяца)

[Цитировать] 

Постав-те пожалуйста торрент его фильм Tshick (2016). А то нигде нету.
[Профиль]  [ЛС] 

kafs

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 89

kafs · 09-Мар-17 19:21 (спустя 2 месяца 20 дней)

[Цитировать] 

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5132999
[Профиль]  [ЛС] 

kafs

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 89

kafs · 03-Апр-17 19:21 (спустя 25 дней)

[Цитировать] 

еще два фильма его появилось
[Профиль]  [ЛС] 

m10rost

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 50


m10rost · 04-Мар-18 13:05 (спустя 11 месяцев)

[Цитировать] 

На пределе - фильм 2017-го года
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error